«Морские топонимы Петербурга»

Пятиклассники школы № 541 Курортного района стали участниками городского детского историко-краеведческого фестиваля «Морские топонимы Петербурга». Фестиваль реализует Институт культурных программ Санкт-Петербурга в связи со знаменательной датой — 320-летием со дня рождения Балтийского флота. 

В рамках фестиваля ученики 5а и 5б классов ГБОУ СОШ № 541 в сопровождении классных руководителей — Загерс Антона Валдисовича и Белкиной Екатерины Александровны, отправились на познавательную автобусно-пешеходную экскурсию по Кронштадту. На экскурсии ребята узнали, что днём рождения Балтийского флота считается победа в устье Невы 18 мая 1703 г., когда Гребная флотилия с солдатами Преображенского и Семёновского полков под командованием Петра I одержала первую боевую победу, захватив в устье Невы два шведских военных судна. Все участники того боя получили специальные медали «Небываемое бывает». Этот и многие другие факты из истории русского мореплавания нашли отражение в названиях городских улиц и объектов Петербурга. 

Участие в фестивале позволило школьникам отправиться в увлекательное путешествие по морским названиям Кронштадта. Экскурсовод рассказал ребятам о том, что Кронштадт — город военно-морской славы России. Отсюда отправлялись в экспедиции известные русские мореплаватели и флотоводцы. В Кронштадте создали первый в мире ледокол и изобрели радиосвязь, которую сперва использовали для передачи сообщений кораблям. Большинство достопримечательностей в городе так или иначе связано с морем и наукой. 

Ученики побывали в Морском Никольском соборе, историческом парке «Остров фортов», Петровском парке. На Якорной площади ребята увидели монумент, воздвигнутый в честь русского флотоводца, океанографа, полярного исследователя, кораблестроителя и вице-адмирала Степана Осиповича Макарова. 

В завершение экскурсии ребятам подарили иллюстрированные книги про Кронштадт. Под впечатлением от путешествия пятиклассники примут участие и во втором этапе фестиваля  — творческом конкурсе рисунков на тему морских топонимов. В процессе создания рисунков ребята творчески осмыслят полученные знания и отразят собственное впечатление от экскурсии по Кронштадту с помощью художественных приемов.