13 МАРТА — 110 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ С.В.МИХАЛКОВА

Сергей Владимирович Михалков (1913 — 2009) — русский писатель, поэт, драматург и публицист, военный корреспондент, сценарист, баснописец, общественный деятель.

В этот день в школе проводятся «Разговоры о важном», посвященные 110-летию со дня рождения Сергея Михалкова.

Занятия направлены на расширенном знаний учащихся о творчестве Сергея Михалкова, формирование нравственно-ценностных отношений со сверстниками на примере героев его произведений, а также развитие познавательной активности и интереса к творчеству поэта и писателя.

Для каждой возрастной группы учителя использовали свой проект урока.

В 1 и 2 классах игровое задание в начале урока познакомило с темой, актуализировало имеющуюся у учащихся информацию о творчестве С.В. Михалкова. В продолжение темы учителя знакомили детей с книгами поэта, с некоторыми фактами из его жизни и творчества. Дети выполняли интерактивные упражнения, участвовали в беседе о произведениях писателя. В конце урока учителя остановились на роли Сергея Михалкова в создании гимна России, подвели итоги обсуждения.

Учащиеся 3-4 классов узнали, что книги Сергея Владимировича известны многим поколениям, они знамениты на все времена. Произведения этого писателя полны мягкого юмора и поучительности, поэтому неудивительно, что они интересны и популярны для всех и сегодня. Михалков работал в разных жанрах: писал пьесы для детских театров, сценарии для мультфильмов, сочинял стихи и басни. Учителя показали ребятам видеозапись, на которой поэт читает свои стихи. Ребята называли знакомые произведения. Педагоги рассказали ученикам, что автор писал не только веселые стихи для детей. В первые дни Второй мировой войны Михалков был мобилизован в армейскую печать. Дети узнали, как началась его работа в качестве военного писателя-корреспондента.Исходя из заданий редакции в армии, Сергей Владимирович писал очерки о героях фронта, стихи и заметки. В своих произведениях Михалков обращался ко всем читателям: солдатам и офицерам, тем, кто работает в тылу, и родственникам солдат. Это все люди, которые встали на защиту Родины.

В 5-7 классах урок начался с небольшой загадки в интерактивной деятельности. На экране появились три картинки: фотография дяди Стёпы, карточка военного корреспондента времён Великой Отечественной войны и печатный вариант гимна Российской Федерации. Детям было предложено угадать, кому будет посвящен урок. Эти картинки символизируют различные аспекты личности и творчества Сергея Михалкова. Великий детский писатель и поэт, военный корреспондент во время Второй мировой войны, автор слов к трем государственным гимнам нашей страны — все это относится к одному и тому же человеку — Сергею Владимировичу Михалкову.Сергей Владимирович прожил очень долгую жизнь (96 лет), и часть ее пришлась на годы Великой Отечественной войны. Одним из символов этой войны является Могила Неизвестного Солдата. Всем знакомы строки на Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Они принадлежат Сергею Михалкову, военному корреспонденту, награжденному за храбрость в годы Великой Отечественной войны орденами Красной Звезды и Красного Знамени.

Учащиеся старших классов вспомнили произведения Сергея Михалкова и прочитали отрывки, которые помнят наизусть. Сергей Михалков любил читать свои стихи детям и делал это очень артистично. Когда он написал «Дядю Стёпу», ему было всего 22 года. Ребятам был показан отрывок из документального фильма о Михалкове, где он рассказывает о своем творчестве и читает отрывки из своих стихов. Общий тираж его книг, изданных на разных языках, превысил 500 миллионов экземпляров по всему миру. Школьники узнали о его работе в качестве военного корреспондента и о том, как были созданы слова национального гимна. В 1943 году был объявлен конкурс на сочинение гимна Советского Союза, в котором приняли участие около 200 композиторов и поэтов. Сергей Михалков не знал об этом конкурсе. Он считал себя автором для детей, а на конкурс приглашались только композиторы-песенники. Военный журналист Габриэль Эль-Регистан предложил поэту написать слова нового гимна. И они начали работать. По словам Михалкова, они «старались быть максимально честными, старались написать текст простыми, понятными словами, потому что гимн должен быть понятен всем в государстве, от школьников до академиков». Друзья отправили свой вариант гимна Дмитрию Шостаковичу, после чего ушли на фронт.В то время они и не подозревали, что стали создателями важного национального символа.

Старшеклассники послушали воспоминания о Сергее Михалкове его сына – Никиты Сергеевича Михалкова. провели  дискуссию о произведении. Познакомились с ролью Михалкова как общественного деятеля, военного корреспондента, автора стихов Государственного гимна Российской Федерации.